Дмитрий Пастушок (dmitrypastushok) wrote,
Дмитрий Пастушок
dmitrypastushok

Category:

СТАДИОН ИМ. СТАЛИНА

В трущобах Черкизовского рынка находится стадион «ФОП Измайлово». Сейчас там свои домашние матчи проводит команда Спортакадемклуб, выступающая в третьей лиге (или ЛФК – следующий после второй лиги турнир). Стадион располагается примерно посередине между метро Черкизовская и Партизанская и с одной стороны окружен среднеазиатскими отстойниками, а с другой – развалинами рынка. Ничто здесь даже не намекает на то, что 75 лет назад в этом месте задумывалась одна из самых масштабных московских строек советской эпохи.

В Измайлово и его окрестностях по генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года планировали перенести столичную активность, район назывался тогда Сталинским, а Центральный Стадион Советского Союза (ЦССС) или Стадион имени Сталина должен был стать его центром. Станция метро Семеновская также называлась тогда Сталинской, а Партизанская на схемах метро 40-х годов носит название Стадион имени Сталина.



Недостроенный Стадион имени Сталина, фото 60-х годов

Судя по фотографиям того времени и макетам станции метро «Стадион имени Сталина», спортивный комплекс задумывался в стиле «модных» тогда фашистких архитектурных тенденций – в Берлине к олимпиаде 36-го года строился Олимпиаштадион, крупнейший на тот момент стадион в Европе. Естественно, в Советском Союзе должен быть построен стадион, превосходивший Гитлеровский.
Самый большой московский стадион 30-х годов Динамо вмещал 30-40 тысяч зрителей, Москва развивалась в Измайловском направлении, там и было решено построить суперстадион, на котором помимо спортивных мероприятий можно было бы проводить еще и военные парады.



Фрагмент фасада, 60-е годы


В журнале «Архитектура СССР» в 1935 году главный архитектор проекта говорит: «Нужно было создать такую демонстрационную площадку, которая давала бы возможность проведения больших спортивных праздников, больших фестивалей, давала бы возможность проезда конницы, артиллерии, танков и т.д. С другой стороны, зритель должен быть поставлен в совершенно иные условия, чем в западноевропейских стадионах и римских амфитеатрах. Зритель должен свободно ощущать естественное природное окружение стадиона. Вместе с тем должна быть создана обстановка, которая бы способствовала тому, чтобы каждый зритель воспринимал себя в неразрывной связи с мощным коллективом, с происходящими действиями и окружающей природой. Эти предпосылки и определили форму стадиона. Стадион должен быть построен так, чтобы зритель не был оторван от природы, чтобы внимание его не было приковано только к месту демонстрации, чтобы перед ним открывалась перспектива прекрасного пейзажа с видом на пруд и лесной массив Измайловского парка культуры и отдыха».
Планировалось построить стадион, рассчитанный на 120 тысяч «нумерованных» мест, который при желании мог бы вместить до 200 тысяч человек, что сделало бы его крупнейшим спортивным сооружением в мире.
Арена стадиона была огорожена трибунами только с трех сторон, а к востоку он открывался в окружающее парковое и городское пространство. Через него-то и могли въезжать на стадион танковые колонны. На трибунах, как в театре, предусматривалось три яруса зрительских мест: нижний партер на 36800 человек, верхний партер на 22000 человек и балконы на 70200 человек



Стадион в 60-е и 80-е годы


Строительство началось в 36-м году и приостановилось в 39-м в связи с Финской кампанией, потом началась Великая Отечественная Война, и стало не до стадиона. Успели построить только одну трибуну на 10 тысяч зрителей (сейчас это пластиковые сиденья на нижнем ярусе, верхний же, на который можно при желании загнать тысяч 30 болельщиков, без сидений, что гораздо удобнее) и кучу подземных сооружений, среди которых бункер Сталина, подземная стоянка для танкового полка и секретная ветка метро, засыпанная сейчас землей. Существует легенда даже о 17-километровом автомобильном тоннеле, соединяющем объект с Кремлем.



Проект станции Стадион имени Ленина и фото станции Измайловская в 60-е годы


Станция Партизанская (бывшая Измайловская) проектировалась изначально с учетом большого количества людей, которые приезжали бы на различные спортивные мероприятия. Загадочный дополнительный третий рельсовый путь на этой станции как раз и предназначался для тысяч посетителей огромного стадиона. На станции предполагалось два выхода, а не один, как сейчас. Вверх должны были идти 12 эскалаторов, по 6 в одну сторону, или по 3 с одной платформы на одну сторону. Вероятнее всего, стадион и станция должны были открыться одновременно, но помешала война. Метро строилось, а вот со стадионом не получилось, и что странно, после войны тоже. А станция так и осталась частью нереализованного спортивного комплекса. Оформление станции было изменено, по сравнению с первоначальным проектом, и посвящено партизанскому движению во время Великой Отечественной Войны.



Проект станции Стадион имени Ленина


В 1960-е к проекту измайловского стадиона хотели вернуться, но не нашли денежных средств, к тому же в Лужниках уже был «стотысячник». Поле перед одинокой трибуной отдали Институту Физкультуры, а подземные сооружения использовали под склады.
На месте стадиона «Измайлово» и Черкизовского рынка собираются построить легкоатлетический комплекс мирового класса, но пока там сплошная смрадная дыра, что, конечно, не может не радовать.



Спортакадемклуб играет товарищеский матч со студенческой сборной России и летит 1-4. На матче присутствовало 32 зрителя, сложилось впечатление, что некоторые из них живут прямо в подтрибунных помещениях.





Запасные игроки разминаются рядом с пушкой, которая в случае чего может пальнуть по вратарю команды соперников. Кто-то держит наготове банан, но ни одного Роберто Карлоса замечено не было.



Над трибунами парит самолет времен войны, перед входом в стадион стоит танк. Несуразность и абсурдность этого места поражают напрочь. В здании стадиона располагается парикмахерская и грязная азиатская кафешка. Когда мы выходили с матча, на столе там стоял большой поднос с горой фарша, вокруг которого кружили полчища мух. Сложно поверить, что куда-то сюда вела секретная ветка метро, под ногами находится бункер Сталина и подземная стоянка для танков.









Здесь все еще можно видеть, что главный архитектор проекта был чертовски прав в далеком 35-м году. Обстановка, способствующая единению зрителя с окружающей природой, детектед! Пейзаж, в который ты окунаешься, сидя на самом верхнем ярусе, нереально доставляет - развалины Черкизона, смрад Парковых улиц, убожество Щелковского шоссе. Стадион "Измайлово" просто убийственно крут!









На мой скромный взгляд тут, конечно, никакой легкоатлетический комплекс мирового класса нахуй не всрался - обезопась территорию, отремонтируй трущобы на предмет противопожарной безопасности, открой в развалинах остберлин-стайл смрадные дыры, накидай везде раздроченные диваны, старые кресла и подушки, поставь диджея, вруби музло, расставь легкие акценты на советском прошлом, бункере, секретном метро, прочем сталинском отстое и греби бабло, которое повезет сюда сброд со всей Европы.



PS. Обязательно сходите по этой ссылке


Tags: москва, смрадные дыры
Subscribe

  • North Corean Labor Camps

    Охуенский фильм про то, как чувак из Канады поехал в "жопу мира" (middle of nowhere), в Сибирь, чтобы найти северо-корейские трудовые лагеря, в…

  • Смрадные дыры Тбилиси

    Сейчас будет пост про Тбилиси, про то, какой Тбилиси охуенный, про то, какие там замечательные люди живут, и про то, как по улицам там разгуливают…

  • 111 мест в Берлине, которые стоит увидеть

    Этот пост посвящен туризму чуть более чем полностью, поэтому для начала схавайте картинку, которая как бы намекает, что пост посвящен туризму. До…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • North Corean Labor Camps

    Охуенский фильм про то, как чувак из Канады поехал в "жопу мира" (middle of nowhere), в Сибирь, чтобы найти северо-корейские трудовые лагеря, в…

  • Смрадные дыры Тбилиси

    Сейчас будет пост про Тбилиси, про то, какой Тбилиси охуенный, про то, какие там замечательные люди живут, и про то, как по улицам там разгуливают…

  • 111 мест в Берлине, которые стоит увидеть

    Этот пост посвящен туризму чуть более чем полностью, поэтому для начала схавайте картинку, которая как бы намекает, что пост посвящен туризму. До…